31 июля в почтовое обращение вышли 3 марки, посвящённые Выставке достижений народного хозяйства



Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) ― крупнейший экспозиционный, музейный и рекреационный комплекс в России. Ежегодно его посещают 30 млн гостей. Расположен в районе Останкино города Москвы. Его площадь составляет около 240 га.

17 февраля 1935 года было принято Постановление Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) «Об организации Всесоюзной сельскохозяйственной выставки в Москве» (ВСХВ). Её торжественное открытие состоялось 1 августа 1939 года. На территории выставки разместилось более 250 строений и павильонов. Над художественным ансамблем комплекса работали архитекторы Владимир Щуко, Леонид Поляков, Дмитрий Чечулин, скульпторы Сергей Коненков и Георгий Мотовилов. У северного входа был установлен памятник «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной. Эмблемой ВСХВ стала скульптурная группа, расположенная на 50-метровой башне главного павильона ― тракторист и колхозница, поднявшие над головами сноп пшеницы (авторы ― Р. Будилов, А. Стрекавин, С. Орлов).

В 1958 году произошло объединение промышленной, строительной и сельскохозяйственной выставок в единую постоянно действующую Выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР), которая 16 июня 1959 года приняла первых посетителей. В 1989 году ВДНХ была преобразована во Всесоюзный выставочный центр, в 1992 — во всероссийский (ВВЦ).

В 2014 году начался новый этап истории ВДНХ — масштабная реконструкция территории и развития выставки. Сегодня ВДНХ — уникальное пространство музейно-выставочных проектов, международных деловых выставок и конгрессов, фестивалей и праздников.

На почтовых марках изображены павильон «Космос», фонтан «Дружба народов», северный вход ВДНХ; на купоне — логотип ВДНХ.

Дополнительно к выпуску почтовой марки АО «Марка» издан конверт первого дня и изготовлен штемпель специального гашения для Москвы, а также немаркированные карточки.

Художник-дизайнер: С. Ульяновский.
Номинал: 50 р. каждая марка.
Размер марки: 50×50 мм; размер листа: 120×120 мм.
Форма выпуска: лист с оформленными полями (2×2) из 3 марок и купона.
Тираж: по 40 тыс. каждой марки (40 тыс. листов).

 

« назад