17 января в почтовое обращение вышел конверт с оригинальной маркой, посвящённый 175-летию со дня рождения учёного в области механики, основоположника гидроаэродинамики Николая Егоровича Жуковского



Николай Егорович Жуковский (1847–1921) — русский учёный-механик, основоположник гидро- и аэродинамики. Заслуженный профессор Московского университета (1911), почётный член Московского университета (1916), заслуженный профессор Императорского Московского технического училища (с 1918 года — Московского высшего технического училища), член-корреспондент Императорской Академии наук по разряду математических наук (1894). Родился в деревне Орехово во Владимирской губернии. В феврале 1858 года Николай Жуковский поступил в 4-ю московскую гимназию, окончил её, был зачислен на физико-математический факультет Московского университета. В 1871 году сдал магистерские экзамены и стал преподавать математику и механику в Московском высшем техническом училище. С 1893 года — действительный статский советник. В 1894 году Жуковский был избран членом-корреспондентом Императорской Академии наук. В 1902 году он руководил сооружением аэродинамической трубы всасывающего типа при механическом кабинете Московского университета, а в 1904 году возглавил первый в Европе аэродинамический институт, созданный на средства Д.П. Рябушинского в посёлке Кучино под Москвой. В этом же году Жуковский сформулировал теорему, дающую количественную величину подъёмной силы крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта. В 1905 году избран президентом Московского математического общества. В 1909 году Н.Е. Жуковский возглавил создание в училище аэродинамической лаборатории. В 1916 году он возглавил расчётно-испытательное бюро при аэродинамической лаборатории Московского технического училища, в котором разрабатывались методы аэродинамического расчёта и расчёта прочности самолётов.

Результаты исследований были изложены Н.Е. Жуковским в его работах. При его активном участии были созданы «Краткие теоретические курсы авиации» в 1913 году, преобразованные сначала в Московский авиационный техникум в 1919 году, а затем в «Институт инженеров Красного Воздушного Флота» в 1920 году и, наконец, в Военно-воздушную академию; Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

На оригинальной марке изображён портрет Н.Е. Жуковского; на иллюстрации — плоская аэродинамическая труба, схема рычага Жуковского, формулы.

Дополнительно к выпуску конверта с оригинальной маркой изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Владимира.

Художник-дизайнер: В. Хабловский.
Тираж: 1 млн экз.

« назад